Налоговые схемы при реорганизации


Налоговые схемы при реорганизации
Налоговые схемы при реорганизации
Налоговые схемы при реорганизации
Налоговые схемы при реорганизации

В письме от 18 августа 2016 г. N 14-2-04/0870@ ФНС напомнила, что Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства сформирован на основе сведений за предшествующий календарный год (2015 год).

Категория субъекта малого или среднего предпринимательства изменяется только если его показатели отличаются в одну и ту же сторону от установленных предельных значений в течение трех последующих календарных лет. Изменения, по которым критерием является доход (а не выручка, как раньше), вступили в силу с 1 января 2016 года.

Таким образом, впервые категория субъекта малого или среднего предпринимательства может быть изменена при формировании реестра 10 августа 2019 года по состоянию на 1 июля 2019 года - в случае, если значения выше или ниже предельных в течение трех календарных лет, следующих один за другим (2016 - 2018 годы). Такие же разъяснения ФНС давала и ранее.

Согласно переходным положениям требование в отношении суммарной доли участия юрлиц, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, в уставном капитале ООО не учитывается при внесении сведений в реестр в 2016 году.

Начиная с 10 августа 2017 года по состоянию на 1 июля 2017 года в реестр также будут внесены сведения об акционерных обществах, которые будут отвечать установленным законом условиям по доле участия в капитале. Перечни таких АО будут представлять в ФНС держатели реестров владельцев ценных бумаг.

В настоящее время в реестре содержатся сведения только о сельскохозяйственных потребительских кооперативах. Сведения об иных потребительских кооперативах (за исключением сведений о вновь созданных таких кооперативах) будут внесены в реестр, начиная с 10 августа 2017 года по состоянию на 1 июля 2017 года. При этом сведения о вновь созданных потребительских кооперативах (всех видов) будут внесены в реестр 10-го числа месяца, следующего за месяцем внесения в ЕГРЮЛ сведений о создании потребительского кооператива.
--------------------------------------------------------------

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 18 августа 2016 г. N 14-2-04/0870@

О НАПРАВЛЕНИИ

РАЗЪЯСНЕНИЙ ПО ВОПРОСАМ ВЕДЕНИЯ ЕДИНОГО РЕЕСТРА СУБЪЕКТОВ

МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Управление регистрации и учета налогоплательщиков направляет разъяснения по вопросам ведения Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - Реестр), которые необходимо использовать при подготовке ответов на обращения.

1. В силу пунктов 2 и 3 части 1.1 статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ) в целях отнесения хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей к субъектам малого и среднего предпринимательства должны выполняться условия по среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год и доходу, полученному от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год.

Исходя из вышеуказанных положений пунктов 2 и 3 части 1.1 статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ, Реестр сформирован на основе сведений за предшествующий календарный год (2015 год).

В соответствии с частью 4 статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ категория субъекта малого или среднего предпринимательства изменяется в случае, если предельные значения выше или ниже предельных значений, указанных в пунктах 2 и 3 части 1.1 статьи 4 указанного Федерального закона, в течение трех календарных лет, следующих один за другим, при условии, что иное не установлено указанной статьей.

При этом положения вышеуказанных пунктов 2 и 3, касающиеся условий отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства по среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год и доходу, полученному от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, вступили в силу с 1 января 2016 года (часть 2 статьи 10 Федерального закона от 29 декабря 2015 г. N 408-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").

Таким образом, впервые категория субъекта малого или среднего предпринимательства может быть изменена при формировании Реестра 10 августа 2019 года по состоянию на 1 июля 2019 года (при ежегодном формировании Реестра в соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 4.1 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ в случае, если предельные значения выше или ниже предельных значений, указанных в пунктах 2 и 3 части 1.1 статьи 4 указанного Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ, в течение трех календарных лет, следующих один за другим (2016 - 2018 годы).

2. В силу части 5 статьи 10 Федерального закона от 29 декабря 2015 г. N 408-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" указанное в подпункте "а" пункта 1 части 1.1 статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ требование в отношении суммарной доли участия юридических лиц, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, в уставном капитале обществ с ограниченной ответственностью в целях внесения сведений о таких обществах в Реестр не учитывается при внесении сведений в Реестр в 2016 году.

3. В Реестр вносятся сведения об акционерных обществах, соответствующих условиям, установленным подпунктами "б" - "д" пункта 1 части 1.1 статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ, перечни которых представляются в ФНС России ЗАО "ФБ ММВБ", Минобрнауки России, Фондом "Сколково" и Минэкономразвития России (далее - поставщики) во исполнение пунктов 1 - 4 части 6 статьи 4.1 указанного Федерального закона.

В случае несоответствия акционерного общества ни одному из вышеуказанных условий и отсутствия его в перечнях, представляемых в ФНС России поставщиками, оснований для внесения в Реестр сведений о таком акционерном обществе в настоящее время не имеется.

Начиная с 10 августа 2017 года по состоянию на 1 июля 2017 года, при ежегодном формировании Реестра в соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 4.1 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ в Реестр также будут внесены сведения об акционерных обществах, которые будут отвечать установленным законом условиям по доле участия в капитале (подпункт "а" пункта 2 статьи 1, пункт 2 статьи 12 Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 265-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"; пункт 1 части 5 статьи 4.1 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ).

Перечни таких акционерных обществ будут представлять в ФНС России держатели реестров владельцев ценных бумаг во исполнение подпункта "б" пункта 3 статьи 1 вышеуказанного Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 265-ФЗ.

4. В настоящее время в Реестре содержатся сведения только о сельскохозяйственных потребительских кооперативах.

Сведения об иных потребительских кооперативах (за исключением сведений о вновь созданных таких кооперативах) будут внесены в Реестр, начиная с 10 августа 2017 года по состоянию на 1 июля 2017 года (статья 11, пункт 1 статьи 13 Федерального закона от 23 июня 2016 г. N 222-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; пункт 1 части 5 статьи 4.1 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации").

При этом сведения о вновь созданных потребительских кооперативах (всех видов) будут внесены в Реестр 10-го числа месяца, следующего за месяцем внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о создании потребительского кооператива (статья 5, пункт 3 статьи 13 Федерального закона от 23 июня 2016 г. N 222-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; пункт 2 части 5 статьи 4.1 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации").

Начальник

Управления регистрации

и учета налогоплательщиков

В.Г.КОЛЕСНИКОВ

Источник: Audit-it.ru
ссылка: http://www.audit-it.ru/news/account/885870.html
-----------------------------------------------------------------

И еще: Закрыть ООО - Альтернативно или официально

Вариант закрытия ООО, который предлагает наш Центр Вам - перевод предприятия на наемных учредителей с заменой генерального директора на иностранную управляющую компанию, либо на иностранного наемного директора. Суть заключается в том, что права и обязанности учредителей ликвидируемого ООО переходят новым учредителям, иностранцам, назначается новый генеральный директор и бухгалтер. Главный плюс такой ликвидации ООО - небольшие сроки и стоимость. Суть такого перевода заключается в том, что по законодательству РФ ответственность за деятельность организации несет Генеральный директор и бухгалтер (в финансовом плане), а в специально предусмотренных случаях и учредитель. После осуществления сделки купли-продажи, или передачи доли Обществу вся ответственность переходит новому учредителю и ген. директору. Вы же получаете полный комплект документов, подтверждающих, что предприятие прошло перерегистрацию и перешло к новому собственнику, иностранцу.
------

Схемы закрытия ООО

Закрытие ООО влечет за собой прекращение его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам (ст.61 ГК РФ).

Предприятие может быть ликвидировано добровольно в порядке, установленном Гражданским кодексом РФ. Также может быть ликвидировано по решению суда по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ.

В добровольном порядке закрыть ООО можно по решению его учредителей (участников), в том числе в связи с истечением срока, на который оно создавалось, с достижением цели, ради которой оно создавалось.

Суд может принять решение о закрытии ООО в случае допущения при создании предприятия грубых нарушений закона, которые носят неустранимый характер, либо в случае осуществления компанией деятельности, запрещенной законом, или с иными неоднократными, либо грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении общественной или религиозной организацией, благотворительным или иным фондом деятельности, противоречащей его уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных ГК РФ.

Закрыть ООО может и налоговый орган. Неоднократные или грубые нарушения налогового законодательства - наиболее распространенное основание для подачи налоговыми органами исков о закрытии ООО. В таком случае налоговые органы заявляют в арбитражные суды иски на основании конкретных норм налогового законодательства и п.2 ст.62 ГК РФ.

Большое число исков о закрытии ООО налоговые органы предъявляют в связи с тем, что эти организации не приводят свои учредительные документы в соответствие с требованиями ГК РФ.

Особым случаем закрытия ООО является признание его банкротом. Согласно Закону о банкротстве несостоятельными могут быть признаны все юридические лица, кроме казенных предприятий, учреждений, политических партий и религиозных организаций.

Закрытие ООО начинается с назначения судом ликвидационной комиссии, которая решает задачу выявления долгов компании и осуществления расчетов с его кредиторами. Ликвидационная комиссия помещает в органах печати публикацию о закрытии ООО, порядке и сроке заявления требований его кредиторами, а также письменно уведомить об этом кредиторов. Статьей 64 ГК РФ установлен порядок очередности расчетов компании с кредиторами.

Согласно п.5 ст. 64 ГК РФ, требования кредитора, заявленные по истечении срока, установленного ликвидационной комиссией для их предъявления, удовлетворяются из имущества ликвидируемого предприятия, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, заявленных в срок. Если же процедура закрытия фирмы завершена, а кредитор не заявил о своих требованиях в срок, тогда обязательства предприятия считаются погашенными.

Существуют и другие, более быстрые способы закрытия ООО. Одним из них является реорганизация предприятия (слияние, присоединение). В данном случае предприятие исключается из государственного реестра. При реорганизации все права и обязательства предприятия переходят другому, вновь образовавшемуся юридическому лицу. Налоговой проверки при реорганизации не избежать.

Следующим видом закрытия ООО может быть перерегистрация со сменой состава учредителей и директора. Изменения регистрируются в ИМНС, уведомляются фонды. Сама компания существует, как и прежде. Если предприятие не имеет задолженностей перед ИМНС и фондами, тогда налоговой проверки можно избежать.

Такие варианты, как реорганизация предприятия и перерегистрация нельзя назвать закрытием ООО в ее формальном смысле, однако решается главная задача, стоящая перед предпринимателями - избавление от фирмы и обязательств. Но самим бизнесменам довольно сложно провести такую процедуру закрытия ООО, иногда невозможно. Здесь необходима помощь квалифицированного специалиста.
--------------

Услуги Юридического Центра "ВЗГЛЯД" для физических и юридических лиц...

Юридическая консультация по Наследственным делам
Юридическая консультация по Семейным спорам, Взыскание Алиментов
Юридическая консультация по Жилищным спорам
Юридическая консультация по Защите прав потребителей
Юридическая консультация по Спорам со страховыми компаниями
Юридическая консультация по Возмещению материального вреда
Юридическая консультация по Иным гражданским делам
Юридическая консультация по Арбитражным спорам
Юридическая консультация по Трудовым спорам
Разработка и подготовка договоров\контрактов
Юридическое обслуживание организаций
Регистрация компаний
Ликвидация предприятий
Банкротство фирм
Ведение дел в судах

Все законодательные новости и статьи можете найти, посетив нашу страницу в фейсбуке Юридический Центр Взгляд, либо на нашем официальном сайте www.barrit.ru, в разделе ПРАКТИКА.

Если у Вас возникли вопросы, касающиеся этих и других законодательных новшеств, а также по регистрации предприятия и ликвидации предприятия, банкротству предприятия, вопросы касающиеся хозяйственного и гражданского права (семейное, жилищное, земельное, наследственное, трудовое), наши специалисты будут рады Вам помочь.


Налоговые схемы при реорганизации Налоговые схемы при реорганизации Налоговые схемы при реорганизации Налоговые схемы при реорганизации Налоговые схемы при реорганизации Налоговые схемы при реорганизации

Изучаем далее:



Штор из тафты своими руками

Как сделать разлиновку листа в ворд

Схемы соединения контроллеров

Подарки на день смеха своими руками

Поделки для сада из различных материалов